Call of Juarez: Bound in Blood - И кони в погоню...
И снова здравствуйте, уважаемые посетители!
Сегодня я вновь выкладываю свою новую статью. Кто же на этот раз? Отвечаю - ковбои.
Да, да - ков-бои. А именно Call of Juarez: Bound in Blood. Приступим.
Конфедерация и Гаттлинг... 1864-ый год. Игра стартует на поле боя. Наш персонаж - Рэй МакКолл. Идут ожесточённые бои между Севером и Югом. Мы - в окопе. Усатый офицер, матерясь под обстрелом, даёт нам задание - оборонять объект от вражеского наступления. Бегу вперёд с винтовкой наперевес. Срабатывает триггер и передо мной падает удивительной детализации ель. Удивляясь точной проработке, бегу дальше, убивая нескольких "неверных".
Следующая задача - помочь брату - Томасу МакКоллу. Дают пострелять из пушки по противникам, переплывающим реку на плотах. Восторг неописуемый, честно! Нахожу брата, отбиваю, взрываем мост. Левелдизайн поражает. Все остальные современные игры в этом плане нервно курят в сторонке. Идём дальше, в родную деревню... А, ладно, не буду продолжать, дабы не испортить впечатление от сюжета. Расскажу лучше о геймплее. А устроен он следующим образом:
Два брата - акробата... В начале каждого уровня мы выбираем протеже из двух представленных. Первый - Томас. Из его особенностей и умений отмечу высокий рост, позволяющий залезть туда, куда брату попасть не суждено, и лассо, усердно помогающее ему в этом деле. Зато Томас, в отличии от брата не может стрелять из двух ба-а-льших револьверов одновременно. Что, впрочем, компенсируется стрельбой из лука. "Из лука?", - ехидно спросите вы. Именно.
Не стоит заблуждаться, что на фоне винтовок/ружей/обрезов/карабинов/револьверов и т.д., лук - игрушка. Точность, slow-mo, и подсветка врагов - эти качества вполне могут поконкурировать с огнестрельными "игрушками". Детализация оружия - восхитительная. Поход в оружейную палату можно отложить надолго. Блеск стали с сизыми облачками пороха - незабываемый коктейль. Есть особая "фишка" геймплея - режим "концентрации". Это, грубо говоря, такой "тир с замедлением", от которого, почему-то захватывает дух.
Также отличительной чертой игры, несомненно, стали дуэли. Помните, в вестернах 90-х были такие сцены, где бравый шериф простреливает черепушку какому-нибудь негодяю под звон колокола или карканье вороны? Можете не удивляться, но здесь тоже самое. Идём дальше.
Дикий, дикий Запад... А ещё в игре отлично реализованы скачки на лошадях. Следуя драматичному сюжету игры, четвероногий проводник станет незаменимым помошником, а в конце игры нам даже придётся... Хм. Ладно, молчу. Опять же, повторюсь о конструкции уровней. Да, это линейно. Очень линейно. Но это ещё и, не побоюсь этого слова, великолепно. Давно я не произносил таких слов, не правда ли? Пустыни, шахты, салуны и банки, город-призрак, леса, полные индейцев - как вам такое? Как минимум, душевно и романтично. Кстати о "романтично".
В этой игре о братской выручке и взаимопомощи есть место и любовной интриге - знойной мексиканской дамочке, имя которой Марисса. Именно из-за неё братья начинают противостоять друг-другу. Именно из-за неё они, нарушив все приличия дерутся в пыли на глазах у индейского шамана. И именно из-за неё едва не погибает ещё один, невинный человек. Но не забудем и о нашей цели. Ведь не просто так два отчаянных ковбоя проходят вдоль и поперёк весь Дикий Запад! А цель наша - сокровица Ацтеков, погребённые в храме. А наш пропуск туда - древний медальон, за которым нам придётся заглянуть к индейцам.
Впрочем, достанутся ли нам сокровища - уже другой вопрос, не правда ли...
Завершение... Эта игра занимает заслуженное место среди шедевров современной индустрии. Проходится данный продукт на оном дыхании, накачивая нас экшеном и адреналином. Оптимизация - на высоте. Выдавая порой некстгенные пейзажи, игра стабильно идёт даже на устаревшем железе. Ей не достаёт совсем немногого - ограбления поезда и губной гармошки. Шучу. Нет, здесь всё, как полагается, всё на месте.
Но - это, при всём уважении к разработчикам и вам, фанаты игры, не финал, верно? Я бы с удовольствием поставил десятку но не могу, в ожидании большего. И если в 2009 году "большего" не появится, я с удовольствием сделаю это, сборсив камень с души.
The End, друзья!
Локализация... Здесь я не могу абсолютно ничего сказать, так как обзор писался по англоязычной версии игры. Лень ждать перевода - учите инглиш, и сопутствует вам удача...
Оценка редакции 8/10, 2Game Reviews © 02.07.2009