Ну что ж,
приступим. 24 марта. В какой-то степени знаменательная дата. Дата выхода
"ураганного гоночного экшена с Вином Дизелем в главной роли". В моих
руках заветная коробочка с игрой. Начнём с установки. Хорошего качества ролик,
показывающийся прямо в процессе установки. Замечательная графика, превосходный
звук и диалоги, любезно переведённые "Новым диском", погони,
перестрелки, взрывы... Не игра а загляденье. Успешный запуск игры...
...И вдруг внезапное возвращение в суровую
реальность.
Первым делом "порадовала" графика.
Я с разочарованием отметил, что Midway использует для трейлеров хорошие
рендеры. Захожу в меню, щёлкаю "Опции", затем "Видео"... И
не вижу ничего, кроме настроек разрешения экрана (!). Возвращаюсь к игре. И
так, погоня. Главный герой сидит в лицензированном Pontiac GT. Модель красивая,
высокополигональная. Претензий нет. Жму на газ, попутно замечая дрянную физику,
и вижу на улицах виртуальной Барселоны ещё с десяток таких же Pontiac. Мягко
говоря, охватило уныние. Тут начинается убийственное однообразие. Погоня тем
временем продолжается. Адреналина - ноль. Кругом одинаковые полицейские машины
(как позже выясняется, у этих машин есть ещё и гражданский, городской вариант
(кажется, Midway было просто лень сделать побольше моделей транспорта)). Физика
воистину устрашает, невольно вспоминается Lada Racing Club.
Машина по прочности напоминает танк. Лишь
после дюжины прямых столкновений с домами из-под капота появляется дым. Когда,
наконец, начнётся возгорание, игрок может лихо выпрыгнуть, и захватить любой
находящийся впереди автомобиль (здравствуй, Just Cause!). Осуществляется этот
приём, как ни странно, нажатием одной кнопки мыши. Тут игроку внезапно дают
использовать новую возможность - "таранный удар". Объясняю, что это
такое: по сути, это резкий стрейф, смещающий машину вбок. На протяжении всей
игры будет использоваться нами для уходов со встречной полосы и бесконечного
"бортования" полицейских (и не только) машин. Успешно применяю.
Противник повержен. Включается замедление, легковушка полиции неуклюже взлетает
в воздух... Мутный взрыв и... всё. Обгоревшая груда металла, противореча законам
физики, падает вниз. Экипаж авто разлетается метров на двадцать в разные
стороны, в дело вступает регдолл, и они падают... проваливаясь в асфальт
различными конечностями.
На дворе, между прочим, 2009 год. Я
разгоняюсь до предела, на полной скорости въезжаю в поворот... И дорога
заканчивается у меня перед носом (!).
Проходит минут тридцать. Количество
пройденных мной миссий неумолимо растёт. В сюжете появляются враждующие банды,
в конце каждой миссии появляется типичная жёлтая папка с досье на какого-либо
появившегося в процессе прохождения карьеры NPC. Игра продолжается. Вот только
удовольствия я не получаю. А мешает его получить, как выясняется, извините
меня, просто стрёмная боевая система. Ни нормальной системы укрытий (в игре
можно только приседать за попадающиеся укрытия, и вставать снова, ни
рукопашного боя, и пара-тройка ничуть не впечатляющих моделей оружия). А ещё
присутствуют пешеходы, явно обделённые AI (как и полицейские), падения FPS на
топовых конфигурациях и бредовый сюжет. Главный герой, словно пешка, носится по
городу и выполняет чужие поручения (которые тут довольно однообразны). Слава
богу, разработчики не стали мучать игроков, и, щёлкнув на PDA (хотя PDA - это
громко сказано), может моментально переместиться в положенное по заданию место
на карте. Главный герой, аки Гордон Фримен, почти не разговаривает. А если и
разговаривает, то почему-то голосом уличного гопника с низким интеллектом (критично только для русской локализации).Замечаю множество штампов из других игр,
перечислять не стоит, это бессмысленно (но факт). Появляются две новые спецвозможности -
разворот с замедлением, созданный, чтобы палить по бензобакам врагов, и
аналогичное, только без разворота (для стрельбы по спереди находящимся врагам).
Поиграв ещё часика два, мне попросту надоело. Жму Пуск-Wheelman-Удалить игру.
Вздыхаю с облегчением. Выводы: по моему мнению, этой игре не место
на PC. Выйди она на консолях, это, возможно, что-либо и изменило. Потому что
Wheelman - это никакой не экшн. Это - аркада. И по интересности это даже не Mercenaries 2... От Midway я такого не ожидал.
Ну, согласитесь, как компания, выпустившая Stranglehold, могла породить такое?
Что ж, в этой игре есть Вин Дизель, в этой игре есть скорость (хоть и не
приносящая никакого драйва), есть АК-47. Больше в ней нет ничего. Моя оценка -
четыре с минусом из десяти. Слабо, товарищи, слабо...
P.S.:Локализация, к сожалению, тоже не блещет. Актёры, несомненно старались,
в озвучке встречаются эмоции, перевели тоже хорошо. Есть два огромных недочета:
во-первых, у того, кто озвучивал членов банд, просто мания произносить фразу
«нахрен». Встречается она чуть ли не через каждое слово. А во-вторых, того
человека, который озвучивал главного персонажа нужно как минимум лишить премии.
За всю игру я не заметил у главгероя ни одной эмоции (!). Ладно бы то, что он
всё произносит с каменным лицом, это вопрос не к NDGames, но актёр даже не попытался исправить
положение. Оценка локализации – три из пяти.
Уважаемый посетитель,Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не имеют полных функций оставления комментария.